Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Русский язык

 02.04.2018

ДОРОГА ДОМОЙ

довод - причина для поступка

вольная беготня - бегать куда угодно, куда хочеться, без причины

по окрестным улицам - улицы по близости

в казарменном туалете - где проживают военные

звуки горна - звук трубы или чтото в этом роде

отбой - когда всем дается команда отдыхать

восвояси - куда глаза глядят, в никуда

внутренний вектор - термин в математике

вязкая - сковавшая


Все люди разные. И то, что эта девочка не смогла прожить в лагере, не говорит о то, что она странная (конечно выйти  вночь одной это не каждый додумается). Просто есть как домашние животные. Им хорошо дома, они не хотят находиться в общественных местах, знакомиться с новыми людьми.



Косвенная речь

1.Замените косвенную речь прямой. «Куда это вы в такую рань собрались?» - проворчала она. Она провачала им - "Куда же они собрались в такую рань?"

Упражнение 1. Замени прямую речь косвенной.


  1. «Живей, живей, ребята, подсобляйте!» - крикнул Николай Петрович. Николай Петрович крикнул, чтобы ребята живей подсоблялись.
  2. «Да, я знаю вас, Базаров», - подтвердила она. Она подтвердила, что знает Базарова.
  3. «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, -  проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь». Аркадий сказал как его зовут, и что он ничем не занимается
  4. «Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», - продолжал говорить Николай Петрович. Николай Петрович крикнул, что у него в этом году с мужчинами хлопот хватает.
  5. Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!» Аркадий с улибкой сказал Базарову, чтоб Евгений взял его с собой.
  6. Я спроси его: «Да ты умеешь ли плавать?» Он спросил, умеет ли он плавать?
  7. Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!» Илюша крикнул, чтоб он не упал в реку.
  8. Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была. 
  9. Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.
  10. Отец крикнул Феде. Чтобы он держал правее.
  11. Дубровский спросил, все ли здесь  и не осталось ли кого в доме.
  12. Сергей спросил тихо, почему она ушла.

    Поставьте необходимые знаки препинания.
    1) К вечеру похолодало, и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы, и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой. 4) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать (Светлов). 5) В голубом небе плывут облака, и проносятся перелетные птицы (Пришвин). 6) Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил; и капли росы как алмазы засверкали на листьях, и старый, давно запущенный сад, в это утро казался таким молодым, нарядным (Чехов). 7) Ласточки пропали, а вчера с зарей все грачи летали; да как сеть мелькали, вон над той горой (Фет)

1) Память о прошлом России хранят не только манускрипты античных авторов, древние курганы и городища, но и старые географические названия скрывают в себе некоторые исторические факты. 2) КамАЗ известен как поставщик тяжелых самосвалов, и этот факт позволяет ему активно использовать свою торговую марку. 3) Троице-Сергиева лавра была основана в XIV веке, и до сих пор монахи сохраняют традицию странноприимства. 4) На Сахалин обрушился сильный циклон, однако сообщение с материком не было прервано.

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложения, части которых являются: а) назывными, б) вопросительными, в) побудительными, г) безличными.

назывными

Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение.

вопросительными

1) Зачем угасла память, и так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья?

Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает?

побудительными

Мороз и солнце; день чудесный!

Трубачи, играйте сбор, и в строй вставайте, новобранцы!

 Сколько заброшенных поместий, запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они!

безличными

Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса.

В лесу сыро, и на опушке прохладно.

Железнодорожный вокзал... Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы.









21/05/2017

1. Её обеды всегда более (вкуснee), чем мои. 2. Эта лодка значительно (прочнee), чем та, которую мы видели у причала. 3. В чаще голоса всегда звучат более (глуше), чем на опушке леса. 4. Двоим нести такой груз, конечно, (легче). 5. Его оценки событий стали (резче). 6. Его голос стал (жёстче, суше и строже). 7. На рынке те же товары стоят (дёшле), чем в магазине. 8. Этот подъём (круче), а тот более (пологей). 9. На юге звёзды (ярче), чем на севере. 10. Эту сессию я сдал (хуже), чем предыдущую. 11. Дорога стала (гладче, ровнее), без ухабов. 12. Не лейте много воды, иначе глина станет (жидче), чем это необходимо для производства посуды. 13. Придите (поздее). 14. Ущелье стало (узче). 15. Я люблю чай (сладее).


24/04/2017

Напишите эссе, сочинение на тему:

«Оберегаем природу»

Мама мне рассказала, что раньше в центре города было больше зелени, а теперь на очень маленьком расстоянии понастроили здания, и центр города стал похож на каменный джунгли. От этого стало труднее дышать, и негде прогуляться в саду. Нужно уважать не только городскую природу, но и природу за пределами города. Отправляясь на отдых в загород, мы не обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов грязь, пластиковые бутылки, остатки пищи. Тем более пластик, остается в земле долгие годы и не гниет. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьев, а не огорчать горами мусора, оставленного там людьми. Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!


17/04,/2017

  1. Прочитайте, укажите сказуемые и обращения в односоставных определённо-личных предложениях. Спишите, расставляя пропущенные запятые.


1) Шумим братец шумим…. (Гр.) 2) Постоим ещё Гриша. (Н.) 3) Ну солдат пойдём со мной.(Тв.) 4) Взвейтесь кострами синие ночи. (Жар.) 5) Пой моя хорошая! (Жар.) 6) Орлёнок орлёнок взлети выше солнца и степи с высот огляди. (Шведов.) 7) В защиту мира вставайте люди! (Френкель.)
2. Спишите. Укажите сказуемое в односоставных определённо-личных предложениях; укажите, какими глагольными формами оно выражено.
1) Люблю  ( 1-ая форма гл.) грозу в начале мая. (Тютч.) 2) Еду   ( 1-ая форма гл.) ли ночью по улице тёмной, Бури заслушаюсь   ( 1-ая форма гл.) в пасмурный день… (Н.) 3) Приучайте   ( 2-ая форма гл.) себя к сдержанности и терпению. (И. П.) 4) Останемся   ( 1-ая форма гл.) ещё на один день. (Ч.) 5) Не позволяй   ( 2-ая форма гл.)  душе лениться! (Н. 3.) 6) Давай побеседуем   ( 1-ая форма гл.)  вновь про радости и про страдания. (Светл.) 7) — Чего стоишь?   ( 2-ая форма гл.)  — сказал    (2-ая форма гл.) он [мальчик] сумрачно. — Хочу и стою,   ( 1-ая форма гл.)  — сказал Ваня. — Иди,   ( 2-ая форма гл.) откуда пришёл. (Кат.)




 

 

11.21.2017

  Будущее

Я знаю что будет в будущем.А в будущем будет все очень красиво и круто. Аткудо я это знаю,...просто потому что я там был!.я был в будущем и я все видел!.я знаю что через 100лет будет позрачные смартфоны,все машины будут летаящими, ipad planshet-и будут позрачные и квартиры будут умные. И я знаю что был 100 - лет раньше. Когда я сказал что в будущем будет  они Мне не просто не верили, они на меня помидорым брасали с словами мразь и лгун. В будущем вся улица будут свететца, парки валшебные и правило Будут крутыми. Когда я был в будущем я так смотрел но вся на машин,на улице, телефонов, как люди адеты были что люди мне говорили -ты впорядке утебя всю нормально?? -а я им такой -да все отлично.